Домой Аналитика «Не виноватая я» и «Я не такая, я ждала трамвая» как главные...

«Не виноватая я» и «Я не такая, я ждала трамвая» как главные принципы подпольной деятельности армянской светской и духовной элиты

453
0

35723Правоохранительные органы сообщили о задержании в Тбилиси известного афериста, коллегу премьер-министра Саркисяна и владыки Кчояна небезызвестного Ашота Сукиасяна. Теперь предстоит процесс его экстрадиции в Армению по линии Интерпола.

Армянская общественность еще хорошо помнит печальную историю, которую разыграла эта троица над головой несчастного Пайлака Айрапетяна. Вкратце напомним, что был оформлен кредит под залог имущества Айрапетяна, который впоследствии был переведен в кипрские банки на счета зарегистрированных в Кипре компаний, совладельцами которых являлись Саркисян, Кчоян и Сукиасян. Впоследствии Саркисян и Кчоян приняли позу по аналогии «не виноватая я», мол, мы абсолютно не в курсе дела, а аферист Сукиасян удобно устроился в позе «я не такая, я ждала трамвая». Итог – банкротство целого семейства. Правоохранительные органы, естественно, поверили премьеру Саркисяну и владыке Кчояну и объявили в розыск их коллегу, даже несмотря на то, что генпрокурор Кипра заявил, что невозможно регистрировать на Кипре компании на имя кого бы то ни было без его ведома. А Сукиасян, как и подобает истинному соратнику, не подвел старших товарищей и публично признался, что провернул аферу сам, без ведома старших соратников, исходя из каких-то мотивов.

Армянская общественность проглотила этот вселенский позор, что дает основание предположить, что у армянской общественности высохли последние капли самоуважения и достоинства. Ведь один только факт знакомства и общения главы правительства с мошенником достаточен для того, чтобы премьер лично подал в отставку и потребовал тщательного разбирательства, в противном случае общественность должна была сама эвакуировать премьера с площади Республики в Гюмрийский технопарк или авиазавод в Ванадзоре, которые премьер собирается построить. В отставку он не подал, так как не мыслит себя вне политики, ибо не на что другое он не способен (афоризм Овика Абрамяна «Для политики много ума не надо» поистине следует золотыми буквами вписать в сокровищницу армянской мысли). Что же касается разбирательства, то оно пройдет именно так, как потребует того политическая конъюнктура. А какой будет она – неизвестно, вернее, известно лишь первому лицу государства.

Очевидно, что между соратниками по оффшору есть договоренность, практикуемая в криминальном мире: в случае провала операции один из них должен взять вину на себя и ради приличия отсидеть пару лет на троих. Этот процесс и будем наблюдать в ближайшем будущем. Оппозиционная пресса будет поливать грязью Саркисяна и Кчояна, те цинично выждут в позе «не виноватая я», и критические дни скоро пройдут. Останутся только неутешительные будни Армении с ее усугубляющимися проблемами, решение которых судьба возложила на индивидов типа Тиграна Саркисяна.

Постскриптум

«Кидание» людей постепенно становится одним из излюбленных занятий армянской элиты. Близкие к руководству источники утверждают, что в правительстве действует некая «спецслужба», миссия которой – обнаружение богатых лохов типа Пайлака Айрапетяна и их сопровождение на эшафот. А именно: находят нувориша, разбогатевшего за рубежом или в Армении, подсылают к нему агента типа Сукиасяна, разрабатывают бизнес-план (в случае с Айрапетяном был избран импорт алмазов из Африки), берут у него деньги, а затем все исчезает: чернила на бумаге высыхают, сделка проваливается, а наибольшим виновным оказывается сам пострадавший.

Александр ГАРЕГИНЯН
«Национальная Идея»