Домой Армения Последняя власть

Последняя власть

716
0

rus138236662493Прошедший месяц для Армении стал месяцем шоковой терапии, которой подверглась систем власти рукою Сержа Саргсяна.

Напомним, что произошли отставки генпрокурора Армении, его заместителей, заместителей начальника Полиции Армении. Какие сюрпризы поджидают нас в ближайшем будущем – гадать не стоит, поскольку изменения прошедшего месяца, пожалуй, подтвердили, что в Армении происходящие процессы развиваются по нелогичной кривой, и очень трудно уловить логический ход в этих кадровых перетасовках.

Возможно, что это и есть то, на чем строит свои расчеты Серж Саргсян – застать врасплох систему власти, и в то же время, сделать взаимоисключающие, на первый взгляд, ходы, чтобы систем не успела адаптироваться к какой-либо ситуации, не успела наметить какой-либо сценарий или траекторию, чтобы по ней двигаться.

За прошедший месяц мы увидели, что Серж Саргсян уже четко отстроил для себя прочную систему власти и сейчас просто выполняет действия по механическим перестановкам.

То, что у Сержа Саргсяна не было альтернативы, кроме как сформировать единоличную власть, было очевидно из того пути, по которому он пришел к власти. Речь идет о событиях февраля-марта 2008г. За этот короткий период времени произошли разные события и трагические развития. В действительности, Роберт Кочарян не только разогнал круглосуточные митинги оппозиции и расстрелял, но и, по сути, разнес вдребезги пирамиду власти со всеми имеющимися под нею «опорными балками».

Монолитная власть Сержу Саргсяну была нужна по той причине, что у него не было больше этой системы «опорных балок». Он мог возложить власть максимум на одну из разбросанных «балок», следовательно, и власть должна была быть одной. И для Сержа Саргсяна это больше, чем борьба за власть. Для Сержа Саргсяна это борьба за политическое существование, поскольку, потеряв власть, он никогда больше не сможет в каком-либо статусе или в какой-либо части претендовать на нее, в отличие от, скажем, Роберта Кочаряна и Левона Тер-Петросяна.

Она оставили власть, но сегодня они претендуют на власть. Серж Саргсян в случае ухода не сможет иметь таких амбиций, никогда. Тер-Петросян и Кочарян могут так и никогда не прийти к власти, но они после ухода с должности так или иначе сумели проявить реальные претензии на возвращение. А вот Серж Саргсян теперь распоряжается властью, пожалуй, в первый и последний раз.

Но в то же время, это предполагает, что он, как представляется, не имеет права распоряжаться ею так, как до этого распоряжались его предшественники.

1in.am