Домой Армения «Армянская политика» и «голландская болезнь»

«Армянская политика» и «голландская болезнь»

782
0

rus138175778481Выражение «армянская политика» уже становится международной категорией — как «голландская болезнь» или «американская исключительность». Теперь термином «армянская политика» обозначают готовность сдать свою ответственность и свободу более настойчивому «патрону».

Этот термин на днях применил Михаил Саакашвили, который сказал, что внешняя политика Грузии «никогда не будет армянской». Так называют решение Армении о вступлении в Таможенный союз в странах Европы, где «с пониманием» относятся к такой политике.

Маленькая страна не может проводить большую политику, пытаются нам внушить вот уже много лет, тем более, в таком геополитическом окружении, как Армения. Но даже маленькой стране стыдно проводить политику, которая становится эталоном конформизма, безынициативности, отсутствия ответственности и отвержения независимости.

Представители гражданского общества, армянские депутаты, после заявления Сержа Саргсяна о Таможенном союзе, говорят, что к ним на международных встречах относятся с усмешкой, не упускают случая подшутить. Причем, так происходит во время встреч как с российскими кругами, которые шутят больно, так и западными, укалывающими по-английски.

За прошедшие после 3 сентября полтора месяца Армения утеряла на международной арене практически весь авторитет, который удалось скопить за весну и лето – благодаря намерению выйти из-под диктата России. И сейчас Армения воспринимается в мире как футбольный мяч, который можно гонять куда угодно, и ей это даже нравится.

Вина руководства Армении в таком изменении международного статуса Армении очевидна, и правы те, кто говорит, что без смены власти изменить ситуацию вряд ли удастся. Если мы не хотим всю жизнь жить в состоянии футбольного мяча, нужны громкие претензии к власти, к ее оскорбительной для нации внешней политике.

К сожалению, на политическом уровне такие претензии не звучат. Имеющие протестный потенциал силы раздувают безобидный пузырь Самвела Алексаняна и срывают на нем всю злость. А насчет внешней политики звучат редкие заявления, да и то – на уровне жалоб.

Получается, что нынешняя «армянская политика» вполне укладывается в менталитет и политическую культуру армянского общественно-политического истеблишмента. Она не вызывает претензий, протестов, оскорблений, за нее не стыдно – значит, это как раз то, что нужно.

И не случайно в Армении после письма Зория Балаяна русскому царю (кстати, в письме он прямо называет Путина правопреемником царя) начался парад «армянской политики» — каждый пытается раньше другого заверить в своей верности царю. И это вызывает эффект «морской болезни» — как в моряцком, так «гражданском» смысле.

ЛРАГИР