Домой Аналитика Кланы, которые упорно отстаивают свои зоны и вид

Кланы, которые упорно отстаивают свои зоны и вид

600
0

rus137127606517Состоятельный российский бизнесмен Рубен Варданян, который осуществляет проект Дилижанской международной школы, предполагающий 550 млн. долларов инвестиций, который осуществляет в Армении благотворительные и инвестиционные проекты, в беседе с Ксенией Собчак на телеканале Дождь коснулся и проблем Армении.

Он сказал, что Армения – страна мононациональная, с жестким клановым принципом. Варданян заявил, что у него нет желания стать президентом Армении, он и без этого делает все, что может, и пытается продвигать образовательные и благотворительные программы, институционализировать их. Варданян отметил, что уехал из Армении в 17 лет, и сейчас он эмигрант, у которого в Армении нет корней.

Заявление Варданяна симптоматично на фоне обсуждений в парламенте вопроса о предоставлении Дилижанской школе налоговых и таможенных льгот. Парламент в первом чтении принял закон, но состоялись бурные обсуждения, недовольства и даже прозвучали сомнения, на уровне спикера парламента.

Дело, конечно, не в Дилижанской школе и не в перспективах образования. Дело в балансе власти в Армении, который полностью укладывается в соотношение капитала. Рубен Варданян – капитал «чужой», причем, не только физически, но и по происхождению, ибо возник не в результате расхищения Армении. «Чужой» он и по своему типу. Рубен Варданян принадлежит к бизнесменам-интеллектуалам, он является носителем мировой бизнес-культуры, компонентом международных экономических процессов и тенденций. По сравнению с армянскими капиталистами, которые являются носителями власти, он действительно «чужой», и они должны как-то с ним бороться.

Потому что если «чужой» капитал такого масштаба начнет в Армении чувствовать себя вольготно, он может завтра претендовать и на власть. Таковы представления капитала о жизни. Тогда зачем деньги, если власть будет у других, и нельзя будет защищать свой капитал и умножать его. Вот образ мышления армянского капиталиста. И Рубен Варданян, видимо, пытается успокоить носителей этого мышления, заявляя, что не собирается приходить к власти в Армении и претендовать на президентский пост.

Этих заверений, конечно, будет недостаточно. В конце концов, Варданян может и слукавить. Но очевидно, что Рубен Варданян столкнулся в Армении с жестким клановым управлением. Возможно, он столкнулся с конкуренцией Сержа Саргсяна и Роберта Кочаряна, может, с внутривластными дрязгами на более низком уровне.

И это человек, который вырос в Армении, работал в России, которая тоже недалеко отошла от подобного рода правления и где ценности и подходы во многом схожи с армянскими. Можно представить себе, какое представление об Армении составляют бизнесмены или теоретики, которые родились на Западе и видели иной цивилизационный подход. Для них это, наверное, война людей с инопланетянами, которые поселились в этих горах и упорно сохраняют свою зону и вид.

В этих условиях сложно даже думать об интеграции Армении в глобальные процессы. Армения не может защититься от града, зато пытается защититься от глобальной цивилизации, и для этого достаточно нескольких кланов, которые сделают невозможное.

Но цивилизация отличается от града тем, что никогда не прекращается. А у кланов есть начало и конец. И чем агрессивнее кланы, тем ближе их конец. Кланы в Армении сейчас агрессивны даже в отношениях друг с другом. А это значит, что победа цивилизации не имеет альтернативы.

Здесь, не владея глобальными технологиями, обладают тайной долголетия. Но в Армении сейчас главной тайной выживания может стать адекватное отношение к наступлению цивилизации, так что, армянский народ, с кланами или без них, придет к этому. «ЛРАГИР»