3 Август, 2016 6:10

Добро пожаловать в Усадьбу Репина (Ленинградская область)

2008-11-18_16-27-47«Пенаты» неразрывно связана с именем известнейшего русского художника – И.Е. Репина. Он провел в этой усадьбе лучшие и плодотворнейшие годы жизни, если точнее - около тридцати лет. Название усадьбы выбрано не случайно и с латинского языка переводится как «родной дом». Это место действительно стало родным для художника и вдохновило его на создание множества картин, названия которых известны каждому образованному человеку. Пенаты присутствуют в усадьбе еще одном значении – так называли римских богов, отвечающих за домашний уют. Их изображение украшает ворота перед въездом в усадьбу.

Заметка: а у вас есть своя усадьба за городом? Если есть, то рекомендуем заказать вертикальные жалюзи на сайте artblinds.ru. Доверьтесь профессионалам, и тогда, уют будет обеспечен в вашем доме!

До революции 1917 года эта территория принадлежала Финляндии (бывшая Куоккала). Но с 1918 года граница между Россией и Финляндией закрылась. Таким образом, Репин, начиная с этого периода, уже не мог посещать родину и окончил свои дни на чужбине в 1930 году. Сейчас «Пенаты» входят в состав поселка Репино Ленинградской области, находятся в 44 км от Санкт-Петербурга.

Гости усадьбы, заходя в главный дом, сначала попадали в прихожую. Окно прихожей с украшением в виде летучей мыши, рамы выполнены по эскизу Репина. Сохранилась вешалка, на ней висят уникальные мемориальные предметы - береты из бархата и пелерина художника. После прихожей гости проходили в гостиную, где стоял «беккеровский» рояль. Клавиши рояля помнят Ц.А. Кюи, А.К. Лядова, А.К. Глазунова, Б.В. Асафьева. По будням гостиная служила кабинетом. Следующая комната – столовая, где за широким круглым столом собирались обитатели усадьбы и их гости. Центральная часть стола являлась поворотной. Столовая украшена большим количеством картин: портреты. Жанровые, пейзажи. В мастерскую художника попадали избранные. Она представляла собой уютное деревянное помещение с несколькими лесенками и старинной печью. В 1904 году к дому была пристроена зимняя веранда, где помимо мастерской также работал Репин.

Здесь ему позировали М.Ф. Андреева, В.М. Бехтерев, В.Г. Короленко и другие. Сохранилась фотография, которая запечатлела на веранде В.В. Стасова и М. Горького. Кабинет художника представлял собой небольшое помещение камерного стиля со множеством стекол, свет буквально пронизывал эту комнату. В центре стоял стол с выдвижными ящиками. На столе сохранились личные вещи Репина – корреспонденция, фотографии, письменные принадлежности. Здесь художник писал свои воспоминания, неоднократно опубликованные и представляющие большой интерес не только для искусствоведов, но и для всех, интересующихся историй России этого времени во всех ее проявлениях - «Далекое и близкое».

Репин приобрел усадьбу в 1899 году, ему привлекало удобное месторасположение рядом с Санкт-Петербургом ( с 1898 года Репин занимал пост ректора Академии художеств и много времени был вынужден проводить в городе), но в то же время и уединенность, необходимая художнику для сосредоточенной работы. С 1918 года до смерти жил постоянно. Он похоронен в парке усадьбы, такова была его воля. 1940 год ознаменовался открытием музея имени художника, носящего статус мемориального. Во время ВОВ «Пенаты» постигло большое несчастье – главный дом и сад сгорели. Восстановление закончилось только в 1960-е годы. Помимо экспонатов, связанных с жизнью и творчеством Репина, в музее представлены работы сына Репина – Юрия, пошедшего по стопам отца.

Загрузка...
Loading...
��������...