1 Август, 2016 5:52

Секрет искусства быть русским балетным импресарио. Ardani Artists празднует 25-летие

Секрет искусства быть русским балетным импресарио. Ardani Artists празднует 25-летие

В этом году известное русско-американское театральное агентство Ardani Artists, созданное Сергеем Даниляном вместе с супругой Гаяне, отмечает 25-летие своей деятельности. Агентство зародилось в 1990 году еще в Москве, а с 1994 года работает в Нью-Йорке. С тех пор весь балетный мир только и успевает следить за бесчисленными успешными премьерами и новаторскими творческими проектами Ardani Artists. 

За четверть века Ardani Artists завоевало множество наград, включая высшую российскую национальную театральную премию «Золотая маска» в 6 различных номинациях. 

В портфолио агентства входят такие проекты, как Фестиваль Большого, Мариинского и Михайловского театров, соло-проекты для Дианы Вишневой («Красота в движении», «Диалоги» и «Грани») и других ведущих балетных артистов мира, проект «Отражения» co звездами Большого Театра, «Соло на двоих» с участием великолепных Наталии Осиповой и Иванa Васильевa, проект «Полина Семионова и друзья», знаменитые «Короли танца» и, конечно же, любимый всеми нами театр балета Бориса Эйфмана, 20-летие сотрудничества с которым Ardani Artists отметит в следующем году.

Секрет искусства быть русским балетным импресарио сформулировал в свое время Сергей Дягилев, когда писал письмо мачехе, будучи еще «зеленым», 23-летним юнцом. 

«Я, во-первых, большой шарлатан, хотя и с блеском, во-вторых, большой шармер, в-третьих, большой нахал, в-четвертых, человек с большим количеством логики и малым количеством принципов» – писал будущий великий импресарио. 

Впоследствии это было подвержено как головокружительным успехом Дягилева при жизни, так и немеркнущей славой после его смерти.  

Цитируя книгу Юлии Яковлевой «IMPRESARIO. Dancers in New Dimensions», «если балет вскружит тебе голову, ты пропал, как несчастный Ганс, которого затанцевали насмерть виллисы в «Жизели», балете о любви к танцам. 

А ведь Сергей Данилян не только не пропал, но вот уже двадцать пять лет уверенно ведет свое дело – лавируя среди больших театров-пароходов, сквозь штормовые припадки актерских самолюбий. Он сводит в один проект людей, говорящих на разных языках, воспитанных в разных школах. И придумывает спектакли, которые, оказывается, равно интересны и в Калифорнии и в Сибири. Он по сути придумал Диану Вишневу; сама по себе она так и осталась бы замечательной балериной в узком классическом реперуаре (великолепная Китри, чудесный Рубин, интересная Жизель, но Одетта-Одиллия, Никия, Аврора – пожалуй, нет), но сольные программы, «Красота в движении», прежде всего, заставили всех увидеть: ее искусство отлито из чистого театрального золота. Для этого сначала надо было придумать эти самые сольные портреты балерины». 

Вписывается ли Сергей Данилян в формулу успеха Дягилева? Автор книги попыталась ответить на этот вопрос буквально построчно проанализировав дягилевское изречение:

«С большим количеством логики? Несомненно. 

Шарлатан?  Ни в коем случае, разве только во имя интересов «ее Величества» публики. Например, в России она в массе своей весьма консервативна и сторонится современного балета. Но Данилян придумал «Королей танца», который можно по праву назвать парадом прекраснейших мужчин. Под этим соусом, публика вот уже который сезон подряд жадно глотает современную хореографию.

Нахал? – возможно, ведь имя Сергея Даниляна внезапно стало у всех на слуху конце 1990-х, когда он учредил премию «Божественная» и лично наградил ею Ульяну Лопаткину и Диану Вишневу. Помнится, иные возмущались, мол, да кто это такой, да как посмел от себя назначать «божественных» без худсовета, жюри или экспертного совета. Но быстро умолкли, ведь попал Данилян в самое яблочко. «Божественной» Лопаткину с легкой руки импресарио стали называть все. 

Решимость и решительность понадобились Даниляну и тогда, когда он убедил Наталью Осипову и Ивана Васильева покинуть Большой  ради петербургского Малого и начать строить карьеру вне служебной иерархии какого бы то ни было театра.

Шармер? А как же иначе в театре. Как же иначе с артистами.

Он собственно и не скрывает, что Дягилев – его кумир, его ролевая модель.

Юный Дягилев ту свою парадоксальную характеристику завершил кокетливым (а может, и тревожным): « ...и, в-пятых, кажется, бездарность». Впереди у него было еще много-много лет до «Русских сезонов» и «Русского балета». Еще верилось, что быть талантливым значит писать музыку или декорации, сочинять хореографию или хотя бы либретто к ней. Еще предстояло открыть, что тоже талант – это увидеть талант в другом; тоже талант – это увлечь других талантливых людей общим делом, тоже талант – это вести оркестр единомышленников (так еще, желательно, чтобы они не перегрызли друг другу глотки до премьеры).

Словом, и в-пятых, Сергей Данилян талантлив». 

Сегодня за спиной Даниляна триумфальный путь к 25-летнему юбилею Ardani Artists, пройденный рука об руку с верной соратницей и партнером Гаянэ Данилян. 

Секрет искусства быть русским балетным импресарио. Ardani Artists празднует 25-летие
Фото Facebook.

В честь юбилея Ardani Artists 19 и 20 августа на сцене нью-йоркского Сити-центра пройдут феерические вечера под общим названием Ardani 25 Dance Gala. В программу войдут сразу три американские премьеры – балет Владимира Варнава «Clay» с участием солистов Мариинского театра, Владимира Варнава «Clay» с участием солистов Мариинского театра, а финальным аккордом станет балет Максима Петрова «Le Divertissment du Roi» с участием звезд Мариинского театра,  в котором прима балерина Мариинского Театра и Американского Балетного Театра, Дианa Вишневa, исполняет роль Короля Солнца Людовика XIV. 

Не упустите возможность поучаствовать в празднике изысканной красоты танца и поздравить Ardani Artists, которая 25 лет знакомит вас с лучшими балетными премьерами ХХ и ХХI века!

Секрет искусства быть русским балетным импресарио. Ardani Artists празднует 25-летие
Диана Вишнева в спектакле «Le Divertissment du Roi». Фото предоставлено Ardani Artists.

Начало спектаклей в 8 часов вечера, билеты можно приобрести во всех театральных кассах города. Билеты VIP можно заказать по телефону (212) 399-0002.

Загрузка...
Loading...
��������...