20 Июнь, 2016 4:27

Федеральные власти США пытаются отобрать картину Эда Рейнхардта у ее владельца

Федеральные власти США пытаются отобрать картину Эда Рейнхардта у ее владельца

Работа художника-абстракциониста Эда Рейнхардта времен так называемого рузвельтовского «Нового курса», которая когда-то висела в одной из школ Статен-Айленда, стала объектом битвы федеральных властей и ее нынешнего владельца.

«Картина «Абстракция №6» Рейнхардта, цены на работы которого начинаются от $2 миллионов, была в 1997 году оценена аукционом Sotheby’ всего в $15- 20 тысяч долларов, утверждает тогдашний покупатель и владелец полотна Мирон Каплан.

В каталоге также утверждалось, что картина получена непосредственно от художника.

Однако федеральные власти утверждают обратное. Согласно их версии, «Абстракция №6»  была написана в 1940 году в рамках программы агентства Works Progress Administration, которая привлекала к работе миллионы американцев, чтобы преодолеть последствия Великой Депрессии.

Кого-то нанимали строить новые дороги, художники за постоянную зарплату должны были сдавать государству определенное количество полотен. Своего рода госзаказ.

Этими работами украшали общественные здания, библиотеки, даже станции метро. В программе принимали участие до 10 000 художников, в том числе и Рейнхардт.

Его «Абстракция №6» висела до 1960 года в Port Richmond HS, а потом, когда в школе начался капитальный ремонт, была выброшена в мусор.

Многие произведения, созданные в рамках программы «Нового курса», закончили свою жизнь примерно таким образом. Федеральные власти прилагают немалые усилия, чтобы найти эти произведения и вернуть государству, которое оплатило их создание.

С 2001 года были идентифицированы 25 000 произведений времен, созданные в рамках программ Works Progress Administration, только 516 из них были обнаружены и возвращены государству. Их общая стоимость примерно $5.5 миллионов.

Про картину Рейнхардта стало известно после того, как коллекционер, обратился в федеральное агентство General Services Administration, так как его смутил провенанс картины.

Проведенное сотрудниками офиса генерального инспектора этого ведомства расследование привело к некоему американцу, который заявил, что его родственник нашел эту картину в мусоре.

После этого федеральные власти потребовали от Каплана немедленно вернуть картину, угрожая привлечь к этому делу федеральную прокуратуру.

Каплан вместо этого, подал в суд. Так как ни Sotheby’s, ни федеральные власти не разглашают информации о происхождении картины, владелец требует этого через суд.

По словам историка искусств Майкла Корриса, Рейнхардт работал на Federal Art Project с 1930до начала 40-х. Он датировал свою картину фразой “40 NYAP,” что означало, что картина была сделана для нью-йоркского отделения этого проекта.

«Абстракционисты вроде Рейнхардта, — рассказывает Коррис, — должны были ежемесячно производить определенное количество полотен, определенного размера, И это, очевидно, одно из таких полотен».

Загрузка...
Loading...
��������...