7 Июнь, 2016 8:27

В Метрополитен-опере состоится премьера балета «Золотой петушок» в постановке Алексея Ратманского

В Метрополитен-опере состоится премьера балета «Золотой петушок» в постановке Алексея Ратманского

На сцене нью-йоркской Метрополитен-оперы состоится премьера балета «Золотой петушок» на музыку Николая Римского-Корсакова в постановке хореографа Алексея Ратманского. Спектакль будет идти в течение пяти дней, с 6 по 11 июня.

«Американским зрителям впервые представится уникальная возможность окунуться в праздник, который несет в себе этот необычный балет, поставленный по сказке великого русского поэта Александра Пушкина и ставший хитом балетного сезона Сергея Дягилева в 1914 году, – напомнили в Мет. – Алексей Ратманский, с присущим ему неподражаемым стилем и чувственностью, изобразил насыщенные характеры героев (обольстительной царицы, удивительно доверчивого царя и загадочного волшебного петушка) на фоне калейдоскопа ярких цветов и соцветий, свойственных российским легендам и сказкам».

«Золотой петушок» – последняя опера Римского-Корсакова, созданная в 1908 году. Одноименную сказку Пушкина запрещала царская цензура, считая ее сатирой на русское самодержавие. Премьера оперы состоялась в России в 1909 году, через год после смерти композитора и со многими изменениями по сравнению с авторским видением. Запад впервые познакомился с произведением благодаря «Русскому балету» Дягилева в 1914 году. В 1937 году хореограф Михаил Фокин создал балет «Золотой петушок», нынешняя постановка Алексея Ратманского является возрождением этого спектакля.

Как замечает сам Ратманский, «истоки сказки «Золотой петушок» ведут в Америку, к новелле Вашингтона Ирвинга, которую интерпретировал и обработал Пушкин, сказка легла в основу либретто Римского- Корсакова, а позже по нему был создан и балет». 

«Я подумал, как же это несправедливо и неправильно, что лучшая постановка великого хореографа (Фокина) была забыта и больше не ставится», – рассказал балетмейстер. Спектакль, который увидят зрители Метрополитен, как сказал Ратманский, представляет собой «мою собственную хореографию, вдохновила которую именно постановка Фокина, в ней также есть и несколько моментов из предыдущего балета».

«В целом, получился настоящий праздник, потрясающее торжество русского авангарда: герои, поступки, много ярких цветов, великолепные костюмы, зрелищное действо, – заметил Алексей Ратманский. – На протяжении всего действа звучит очень красивая, вдохновляющая музыка». В постановке задействованы известные российские балерины Вероника Парт (партия Шемаханской царицы) и Мария Кочеткова (партия Золотого петушка).

Алексей Ратманский – русско-американский балетмейстер. С 2004 по 2009 годы он работал художественным руководителем балета Большого театра, а с 2009 года является постоянным хореографом Американского театра балета.

Загрузка...
Loading...
��������...