22 Декабрь, 2015 16:12

Российско-арабская дезинформация в Армении

На днях различные СМИ вышли в свет с публикациями, согласно которым Президент РФ Владимир Путин подписал указ о пополнении 102-й российской военной базы в Армении 7000-ной группировкой войск и тяжелой боевой техникой.

Притом, автор материала – сайт EurAsiaDaily до сих пор в социальной сети facebook на платной основе (посредством услуги платной рекламы на facebook) распространяет данный материал, представляя информацию как фактическую реальность.

И хотя уже неделя, как этот материал опубликован, но он каким-либо образом не был подтвержден, информация о подобном указе отсутствует на официальном сайте Кремля, а в Армению переброшено всего лишь 6 российских вертолетов.

«Союз информированных граждан» решил пойти по следам этой публикации и выяснить ее правдивость.

Евразийский след

Итак, EADaily, ссылаясь на «источник» ливанского телеканала «Аль-Майяден», сообщает, что по указу Владимира Путина в Армении будут размещены 7000 военнослужащих, которые будут «тесно сотрудничать с действующей в Латакии российская базой». Притом, не указывается, каким образом «размещаемые» в Армении войска будут сотрудничать с действующими в Сирии российскими формированиями.

Проведя в интернете поиск на армянском, русском, турецком и арабском языках, стало ясно, что материал изначально был опубликован на EADaily, затем со ссылкой на последний на других сайтах. А EADaily, как отметили, ссылалось на «источник» ливанского телеканала «Аль-Майяден».

И хотя указанный материал, при хотя бы незначительной близости к действительности был бы, мягко говоря, очень важным  для СМИ, однако, эта информация не была размещена в каком-либо авторитетном СМИ (которые часто имеют реальные источники, близкие к Кремлю).

Следовательно, трудно сказать, какого рода источник в Кремле мог иметь ливанский телеканал, какового не имеют российские СМИ… Другими словами, можно утверждать, что либо ливанский телеканал «Аль-Майяден» подобной информации не публиковал, либо она была вымышленной.

И хотя на распространение этого материала в Армении усилия и средства тратит EADaily, который, уверены, осознает его дезинформационный характер, однако, не исключено, что информация исходит от телеканала «Аль-Майяден» (этого выяснить не удалось).

 

След «Хезболлах» и аль-Асада

Дело в том, что телеканал «Аль-Майяден», имеющий панарабскую трансляцию, согласно независимым ливанским источникам, принадлежит племяннику Президента соседней Сирии Башара аль-Асада, бизнесмену Рами Махлуфу. Махлуф довольно известен в арабском мире и его состояние превышает 5 млрд. долларов.

И хотя руководство телеканала отказывается сообщить имя своего владельца, однако отмечается, что он является «арабским бизнесменом».

Согласно исследованиям, «Аль-Майяден», кроме команды аль-Асада, финансируется также другими челнами «фракции» мусульман-шиитов, каковыми являются функционирующая в Ливане (и очень влиятельная) группировка «Хезболлах» и Иран.

В частности, причиной указанного финансирования со стороны шиитов противодействие катарскому телеканалу «Аль-Джазира», саудовскому телеканалу «Аль-арабия», имеющему суннитскую направленность, и западным Sky News Arabia և BBC Arabic Television.

Тем самым становится ясно, что, предположительно, принадлежащий племяннику Башара аль-Асада и поддерживающий шиитов телеканал «Аль-Майяден» может делать публикации, в которых будет пытаться всемерно показать, что в борьбе с суннитской Турцией их поддерживает также Россия. В том числе будто «натиском» войск из Армении.

Однако, проблемным является то, что эта публикация посредством российского сайта EurAsia Daily поступает на армнское информационное поле и начинает становится поводом для широкомасштабной дезинформации.

 

«Союз информированных граждан»

Загрузка...
Loading...
��������...