‘БЮРАКАН’ СТАНЕТ ВТОРЫМ ‘ВЕРНАТУНОМ’

336

Встреча в рамках Фестивальных
чтений в недавно открывшейся Академии искусств «Бюракан» именитых
армянских артистов – в самом широком значении этого слова – с их европейскими
коллегами состоялась 12 апреля. В исторический для нашего народа день, когда
Папа Римский Франциск отслужил мессу в память жертв Геноцида армян и причислил
Григора Нарекаци к Учителям Вселенской Церкви. президент международного фестиваля
«Ереванские перспективы», основатель Академии искусств
«Бюракан», знаменитый композитор Степан РОСТОМЯН увидел в таком
совпадении знамение.

ЧТОБЫ ПОЛНОСТЬЮ
ОЦЕНИТЬ ЗНАЧЕНИЕ ПРОХОДЯЩИХ В БЮРАКАНЕ ВСТРЕЧ,
следует уйти в самое начало.
Рождение Академии искусств «Бюракан» — не просто реализация блестящей
идеи, возникшей в умах, озабоченных презентацией армянской культуры миру. Это
награда за пятнадцатилетний труд и заслуженный авторитет, завоеванный
фестивалем «Ереванские перспективы».

«Известность, которую завоевал за эти годы
фестиваль, специализирующийся на классической музыке, открыла перед нами новые
возможности, и теперь мы будем стараться презентовать миру современное
армянское искусство во всем его многообразии. Наш фестиваль вошел в десятку
лучших фестивалей мира – таково решение Ассоциации европейских фестивалей. А у
всех больших фестивалей есть свои академии искусств, и нашу мы создали по их
примеру. Одним из важнейших условий создания такой академии было ее
расположение вне столицы. Выбор Бюракана вовсе не случаен – здесь среда сама по
себе академическая. Еще несколько веков назад в Бюракане находился престол
наших Католикосов, затем – их летняя резиденция. Здесь находился дом Хримян
Айрика, здесь долго работал Комитас, именно отсюда уехавший в Париж, здесь
располагался Дом художников, в котором много писал Мартирос Сарьян. Наконец,
обсерватория, Виктор Амбарцумян, в дальнейшем – братья Алиханяны, Парис Геруни.
Так что в этом плане нам ничего не придется создавать заново», — говорит
Степан Ростомян.

Академия искусств «Бюракан» как воплощение не
только пропаганды, но децентрализации армянской культуры впечатляет по очень
большому счету. Трехэтажное здание, к главному корпусу из стекла и бетона
прилегает флигель с деревянным резным балконом, декорированный затейливой
металлической ковкой. Здесь все продумано и предусмотрено – от концертного зала
и комнат для обсуждений до марана и симпатичной кухни. А главное – это ощущение
света, идущее от человека и направленное к человеку.

«У этого здания есть концепция – свет и тень, белое
и черное, высокое и низкое, старина и модерн – все это связано и в такой же
соотнесенности, как жизнь. Наша сегодняшняя жизнь — и наши воспоминания. Но в
итоге и в этом здании доминирует белое – свет всегда побеждает. У него много
входов и выходов – это не просто дом, это начало, точка отсчета. Любые формы
искусства должны выходить отсюда, обретя новое качество. Это наша новая,
исключительная возможность предстать перед миром», — считает основатель и
хозяин дома Степан Ростомян.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here