МАСТЕР РОМАНТИЧЕСКОГО НАСТРОЕНИЯ

285

«Самый удачный
пианист мира» — именно так отмечен в Книге рекордов Гиннесса известный
пианист и аранжировщик Ричард Клайдерман, покоривший своим исполнительским
мастерством многие страны мира. Настал черед и Армении.

БЛАГОДАРЯ
ГОСУДАРСТВЕННОМУ КАМЕРНОМУ ОРКЕСТРУ РА,
пригласившему артиста вместе выступить на сцене
Национального театра оперы и балета, армянские зрители получили возможность
насладиться двумя музыкально-романтическими вечерами, на которых музыканты
просто блистали. А потому неудивителен был и восторг присутствующих,
встречавших пианиста бурными аплодисментами после каждого номера..

Первые же аккорды создали возвышенное настроение в зале.
В исполнении Клайдермана прозвучали мелодии, с которых начиналась его карьера,
композиции из альбома «Романтика», попурри на песни, исполняемые
Стивом Уандером, саундтреки из кинофильмов, в том числе из «Титаника»
— и все это сопровождалось соответствующими кадрами на экране. Овациями
встретили зрители отрывок из балета «Спартак» Арама Хачатуряна и
знаменитую «Балладу для Аделины», принесшую славу Клайдерману.

На протяжении всего вечера он не только играл на рояле,
но и общался со зрителями, шутил и даже перекинулся с ними несколькими
армянскими фразами. Представил небольшую театрализованную шуточную сценку с
игрушечной пчелой, которая своим надоедливым жужжанием мешала ему играть, пока
ее не пришлось «прихлопнуть». Более того, почти после каждого
исполнения он с радостью брал с пюпитра свои ноты и широким жестом дарил их на
память зрителям, сидящим в первых рядах, а детям и подросткам в качестве
сувенира — белоснежные карманные платки.

ДО КОНЦЕРТОВ
КЛАЙДЕРМАН ВСТРЕТИЛСЯ С ЖУРНАЛИСТАМИ.
На встречу он пришел в легкой куртке, на которой был
прикреплен значок, изображающий незабудку — символ памяти жертв Геноцида армян.

— Это мой первый визит в Ереван на протяжении 40-летней
карьеры, — сказал он. — Артисту всегда интересно открывать для себя новую
страну. Надеюсь, что это будет не последний мой приезд в ваш город. Здесь меня
сразу окружили прекрасные армянские музыканты.

— Вас считают
лучшим романтическим пианистом. Как вам удается долгие годы сохранять интерес
зрителей к вашему творчеству?

— Когда я только начинал свою музыкальную карьеру и у
меня появилась возможность записать свой первый альбом, который называется
«Баллада для Аделины», я не думал о популярности. Мне казалось, что
разойдутся всего несколько дисков во Франции. Но это небольшое произведение
получило огромную популярность в других странах Европы, в Азии, Южной Америке.
С этого и началась моя история. Судьба мне улыбнулась. Думаю, секрет моего
успеха в том, что я смог найти правильный подход к инструменту и по-своему
интерпретировать произведения, которые я играю. Именно этим, как мне кажется, я
смог завоевать сердца многих слушателей. В моем репертуаре сочетается
классическая и популярная музыка.

— Вас называют
«Принцем романтики». Считаете ли вы себя таковым?

— Думаю, что музыка, которую я исполняю, и
поспособствовала тому, что меня так стали называть, ведь в моем репертуаре
целая коллекция романтических мелодий. Да я и сам романтик по натуре. Романтика
— это мой образ жизни, мой характер, мое настроение.

— Вы знакомы с
армянской музыкой?

— В моем репертуаре есть мелодии из балета Арама
Хачатуряна «Спартак». Думаю, что, несмотря на кратковременный визит,
я по мере возможности попытаюсь изучить армянское музыкальное наследие и включу
новые номера в свой репертуар, чтобы исполнять их в других странах. Кстати, во
Франции во многих оркестрах играют замечательные армянские музыканты.

Во время встречи
была затронута и тема Геноцида армян.

— Геноцид
армянского народа — это большая драма в истории. А музыка в любых трудных
ситуациях помогает забыться, отключиться от своих жизненных невзгод и проблем.
Я же являюсь послом музыки.

По окончании
встречи французский гость в фойе гостиницы устроил маленький импровизированный
концерт специально для журналистов.

Клайдерман записал
более 1200 музыкальных произведений и выпустил свыше 100 компакт-дисков общим
тиражом 90 миллионов экземпляров, причем 260 из них стали «золотыми»,
а 70 — «платиновыми».

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here